ЗАКОН
                            ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в ред. Закона Хабаровского края от 17.12.98 N 80)
Статья 1. Общие положения 1. Настоящим законом на территории Хабаровского края с 1 янва- ря 1999 года вводится в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, устанавливаются сферы этой де- ятельности, плательщики единого налога, ставка единого налога, а также размеры вмененного дохода и иные составляющие формулы расчета сумм единого налога, порядок расчета и сроки уплаты, налоговые ль- готы по уплате единого налога. 2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов дея- тельности (далее - единый налог), установленных настоящим законом, обязателен к уплате на всей территории края. 3. Со дня введения единого налога на территории края не взима- ются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об ос- новах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога на приобретение транспортных средств; 5) налога на владельцев транспортных средств; 6) земельного налога; 7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осу- ществляющими предпринимательскую деятельность без образования юри- дического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, ука- занных в статье 3 настоящего закона; 9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на до- бавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Феде- рации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у ис- точника выплат.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: вмененный доход - потенциально возможный валовой доход пла- тельщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат; базовая доходность - условная доходность в стоимостном выраже- нии на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и дру- гие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях; повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - ко- эффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринима- тельской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельст- ва); торговая площадь - площадь для торговли и обслуживания населе- ния, т.е. сумма площадей, на которых производится продажа товаров, и площадь для размещения служб по дополнительному обслуживанию по- купателей (отдел заказов, кафетерий, демонстрационный зал, бюро обслуживания, камера хранения, гримерная и т.п.). При этом в торго- вую площадь включается и площадь, занятая под прилавками, стеллажа- ми и другим оборудованием, установленным в торговом зале. Не вклю- чается в торговую площадь: площадь помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных, административных и бытовых помещений; оборудованное рабочее место - место постоянного или временного пребывания работающего в процессе трудовой деятельности и представ- ляющее собой совокупность устройств и приборов, необходимых для функционирования процесса реализации товаров, работ и услуг; численность работающих - среднесписочная численность работни- ков за предыдущий период (месяц), рассчитанная в соответствии с инструкцией Госкомстата СССР от 17.09.87 N 17-10-0370 "По статисти- ке численности и заработной платы, рабочих и служащих на предприя- тиях, учреждениях и организациях" с учетом изменений и дополнений.
Статья 3. Плательщики налога Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) явля- ются юридические лица (далее организации) и физические лица, осу- ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юриди- ческого лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринима- тельскую деятельность в следующих сферах: 1) оказание предпринимателями ремонтно - строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, обо- рудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоус- тройство территорий); 2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт и пошив обуви, пошив и ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изде- лий, головных уборов, ремонт часов, ремонт и обслуживание сложной бытовой техники, ремонт теле -, радиоаппаратуры, ремонт и изготов- ление ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлических изде- лий, ремонт и сервисное обслуживание автомототранспортных средств (в том числе шиномонтаж, замена масел, диагностика и мойка машин), услуги индивидуального фотографирования, услуги по проявлению и пе- чатанию фотографий, комплекс услуг по фотографированию, проявлению и печатанию фотографий, услуги проката, услуги бань, саун, изготов- ление и ремонт мебели, услуги химчистки, прачечных и прочие услуги, за исключением проката кинофильмов и ритуальных услуг); 3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятель- ность парикмахерских салонов), медицинских (за исключением услуг, оказываемых медицинскими учреждениями, финансируемыми из бюджетов всех уровней), косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг. (п. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 17.12.98 N 80) 4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному прожива- нию; 5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгал- терских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования; 6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек, за исключением студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений и столовых промышленных предприятий, состоящих на балансе данных предприятий и обслуживающих только ра- ботающих на этих предприятиях); 7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с числен- ностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, за исключением торговли продукцией собственного производства на ярмарках, выставках, прово- димых по решениям органов государственной власти и местного самоуп- равления, продолжительностью не более пяти дней; 8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - сма- зочными материалами; 9) оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 чело- век; 10) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерс- кого учета 1. Объектом налогообложения при применении единого налога яв- ляется вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. 2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расхо- дов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых опера- ций. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплатель- щиков от обязанностей, установленных действующими нормативными ак- тами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные го- сударственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической от- четности. Формы отчетности по единому налогу и порядок ее предоставления утверждаются главой администрации края. 3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. В случае отсутствия раздельного учета по видам деятельности, имеющим разную базовую доходность, но единый физический параметр, исчисление единого налога на вмененный доход осуществляется по мак- симально установленной ставке. (п. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 17.12.98 N 80) 4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйствен- ных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе сви- детельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим законом.
Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога 1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процен- тов вмененного дохода. 2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значе- ния базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности. 3. Размер вмененного дохода определяется по формуле: M = C * N * D * E * F * A V = M * 0,2 M - сумма вмененного дохода; V - сумма единого налога на вмененный доход; C - базовая доходность на единицу физического показателя; N - количество единиц физического показателя; D, F, E, A - повышающие (понижающие) коэффициенты: D - корректирующий коэффициент подвидов деятельности; E - корректирующий коэффициент по месту деятельности налогоп- лательщика, учитывающий тип населенного пункта; F - корректирующий коэффициент по месту деятельности, учитыва- ющий местонахождение налогоплательщика внутри населенного пункта. Границы внутри населенного пункта согласно приложению 3 уста- навливают органы местного самоуправления. A - корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции; 0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20 процентов). Исходные данные для формулы расчета C, N, D изложены в прило- жении 1 к настоящему закону. Исходные данные для формулы расчета E изложены в приложении 2 к настоящему закону. Исходные данные для формулы расчета F изложены в приложении 3 к настоящему закону. 4. Корректирующий коэффициент A, учитывающий уровень инфляции, утверждается Законодательной Думой не позднее первого числа месяца, предшествующего налоговому периоду, на основании данных Хабаровско- го краевого комитета государственной статистики.
Статья 6. Порядок и сроки уплаты единого налога 1. Уплата единого налога осуществляется ежемесячно в размере 100 процентов суммы налога не позднее чем за три рабочих дня до на- чала месяца, за который производится уплата. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 ме- сяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате нало- гоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процен- тов. Вновь зарегистрированные на территории края организации и предприниматели в первые три месяца имеют право производить авансо- вые платежи по уплате налога в размере 20 процентов с последующим возмещением оставшейся суммы в течение 6 месяцев со дня начала дея- тельности. В случае корректировки коэффициента A, учитывающего уровень инфляции, ранее внесенные авансовые платежи не подлежат перерасче- ту. 2. В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 настоящего закона, а также в случае внесе- ния количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога, единый налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего закона. В случае внесения аван- сового платежа за 6, 9, 12 месяцев единый налог не подлежит пере- расчету. 3. При прекращении налогоплательщиком в соответствии с дейс- твующим законодательством видов деятельности, предусмотренных нас- тоящим законом, производится возврат внесенных авансовых платежей за неотработанный период. 4. Плательщиками единого налога, осуществляющими выездную (нестационарную) торговлю, уплата налога производится не позднее чем за один день до начала торговой деятельности и на период осу- ществления данной деятельности. Сумма налога рассчитывается пропор- ционально дням предполагаемого срока работы.
Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога 1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисля- ются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в краевой бюджет и местные бюджеты в следующих размерах: 1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого нало- га, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: - Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; - территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; - Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; - Государственный фонд занятости населения Российской Федера- ции - 0,950 процента. Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федера- ции сведения в соответствии с федеральным законом "Об индивидуаль- ном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсион- ного страхования"; 3) краевой бюджет - 20 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в территориальный дорожный фонд; 4) местные бюджеты - 30 процентов общей суммы единого налога. 2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, за- числяются в следующих размерах: 1) местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: - Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; - территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; - Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; - Государственный фонд занятости населения Российской Федера- ции - 0,950 процента.
Статья 8. Свидетельство об уплате единого налога 1. Свидетельство об уплате единого налога выдается налоговым органом по месту деятельности налогоплательщика и является докумен- том, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. Форма свидетельства устанавливается правительством Российской Федерации. На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных мес- та осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест. Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога. При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Ис- пользование при осуществлении предпринимательской деятельности лю- бых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается. 2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятель- ности, место его нахождения, идентификационный номер, номера рас- четных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вме- ненного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого на- лога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога. 3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплатель- щик произвел уплату единого налога. 4. На свидетельство распространяются правила обращения с доку- ментами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации. При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". При этом за выдачу нового свидетельства взимается плата, размер которой сос- тавляет 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налого- вый период. При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый пе- риод оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся на- логовый период. Плата за выдачу нового свидетельства зачисляется в краевой бюджет. 5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Статья 9. Льготы по уплате единого налога Для плательщиков, оказывающих услуги по строительству объектов для молодежных жилищных комплексов (МЖК), ставка единого налога уменьшается на 50 процентов на объем выполненных работ на сумму не менее установленной базовой доходности.
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего закона Ответственность за нарушение настоящего закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровско- го края.
Статья 11. Административная ответственность за нарушение нас- тоящего закона Осуществление предпринимательской деятельности в сферах, уста- новленных в статье 3 настоящего закона, без свидетельства об уплате единого налога влечет наложение штрафа на руководителей организаций и предпринимателей в размере от пятидесяти до ста минимальных раз- меров оплаты труда. (ст. 11 в ред. Закона Хабаровского края от 17.12.98 N 80)
Статья 12. Протокол об административном правонарушении Протокол об административном правонарушении составляется долж- ностными лицами и работниками государственных налоговых инспекций, органов налоговой полиции, государственных инспекций по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и соответствующих отде- лов органов местного самоуправления, органов внутренних дел в соот- ветствии со статьей 235 Кодекса РСФСР об административных правона- рушениях. (ст. 12 в ред. Закона Хабаровского края от 17.12.98 N 80)
Статья 13. Орган, уполномоченный рассматривать дела об адми- нистративных правонарушениях Дела об административных правонарушениях рассматривают и нала- гают штрафы административные комиссии при местных администрациях.
Статья 14. Порядок рассмотрения дел об административных право- нарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осу- ществляется с соблюдением требований и в порядке, установленном Ко- дексом РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 15. Право обжалования постановления по делу об адми- нистративном правонарушении Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в поряд- ке, установленном главой 22 Кодекса РСФСР об административных пра- вонарушениях.
Статья 16. Использование средств, полученных от уплаты штрафов Средства, полученные от уплаты штрафов, подлежат перечислению: - 90 процентов - в бюджеты муниципальных образований, на тер- ритории которых они получены; - 10 процентов - органам, установившим правонарушение, на раз- витие материально - технической базы.
Статья 17. Порядок перехода на уплату единого налога 1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего закона все налогоплательщики, подпадающие под действие настоящего закона, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащий уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим законом. 2. При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест. 3. Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах дан- ные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога по форме, утвержденной Государственной налоговой службой Российской Федерации, с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очеред- ной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
Статья 18. Заключительные положения 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее чем за один месяц до начала очередного налогового периода по единому налогу. 2. Со дня вступления в силу настоящего закона: - пункт 1 статьи 11 Закона Хабаровского края от 29 февраля 1996 года N 8 "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае" не применяется; - Закон Хабаровского края от 28 марта 1996 года N 29 "Об упро- щенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства Хабаровского края" применяется в части, не противоречащей настоящему закону. 3. Предложить главе администрации края в месячный срок со дня вступления в силу настоящего закона: - подготовить и внести в Законодательную Думу предложения о приведении краевых законодательных актов по вопросам налогообложе- ния в соответствие с настоящим законом; - привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом; - разработать и утвердить положение о порядке исчисления и уп- латы единого налога на вмененный доход для определенных видов дея- тельности.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров г. Хабаровск, 25 ноября 1998 года, N 78
Примечание: приложения 1-3 настоящего закона временно не приводятся